Методика

В своей работе мы используем метод замещающего онтогенеза (МЗО). Это научный подход в нейропсихологии, который позволяет развивать высшие психические функции и влиять на восприятие, воображение, память, мышление и речь, воздействуя на сенсомоторный уровень.

Метод разработала известный российский нейропсихолог Анна Семенович. Он основан на авторитетной теории психолога Александра Лурии о трех функциональных блоках мозга и учении Ларисы Цветковой о нейропсихологической реабилитации.

Механизмы метода замещающего онтогенеза (МЗО):

Активация и коррекция: через специально разработанные комплексы упражнений — дыхательные, двигательные, «растяжки», массаж и релаксацию — происходит активация и коррекция работы мозговых структур;

Сенсомоторная основа: воздействуя на сенсомоторный уровень (двигательную и сенсорную системы), метод способствует развитию высших психических функций, которые опираются на него;

Прохождение "заново" этапов развития: метод позволяет пройти ключевые этапы развития, которые были пропущены или нарушены, обеспечивая их адекватной нагрузкой и стимулируя развитие нейронных связей;

Использование сильных сторон: суть метода заключается в использовании сильных зон мозга для компенсации слабых, что позволяет обойти пострадавшие участки и развивать необходимые навыки.

Цели метода МЗО:

Развитие моторных навыков, речи, познавательных способностей, внимания и эмоционально-волевой сферы;

Формирование фундамента для гармоничной работы высших психических функций;

Коррекция нарушений в работе нервной системы;

Помощь детям справляться с учебными и другими трудностями через "обходные" пути, задействуя альтернативные нейронные сети.

Правила и принципы нейрокоррекции по МЗО:

Почему родители не присутствуют на занятиях по МЗО?

Индивидуальный характер занятий: Метод замещающего онтогенеза предполагает индивидуальную работу специалиста с ребенком для коррекции нарушений;

Фокус на ребенке: В ходе занятия внимание сконцентрировано на ребенке и его взаимодействии с нейропсихологом.

Специалисты нашего центра используют метод замещающего онтогенеза в работе с детьми, у которых имеются различные нарушения. Чтобы составить индивидуальную программу абилитации и начать работу, необходимо пройти диагностику высших психических функций ребенка педагогом-психологом, нейропсихологом центра.