В своей работе мы используем метод замещающего онтогенеза (МЗО). Это научный подход в нейропсихологии, который позволяет развивать высшие психические функции и влиять на восприятие, воображение, память, мышление и речь, воздействуя на сенсомоторный уровень.
Метод разработала известный российский нейропсихолог Анна Семенович. Он основан на авторитетной теории психолога Александра Лурии о трех функциональных блоках мозга и учении Ларисы Цветковой о нейропсихологической реабилитации.
Активация и коррекция: через специально разработанные комплексы упражнений — дыхательные, двигательные, «растяжки», массаж и релаксацию — происходит активация и коррекция работы мозговых структур;
Сенсомоторная основа: воздействуя на сенсомоторный уровень (двигательную и сенсорную системы), метод способствует развитию высших психических функций, которые опираются на него;
Прохождение "заново" этапов развития: метод позволяет пройти ключевые этапы развития, которые были пропущены или нарушены, обеспечивая их адекватной нагрузкой и стимулируя развитие нейронных связей;
Использование сильных сторон: суть метода заключается в использовании сильных зон мозга для компенсации слабых, что позволяет обойти пострадавшие участки и развивать необходимые навыки.
Развитие моторных навыков, речи, познавательных способностей, внимания и эмоционально-волевой сферы;
Формирование фундамента для гармоничной работы высших психических функций;
Коррекция нарушений в работе нервной системы;
Помощь детям справляться с учебными и другими трудностями через "обходные" пути, задействуя альтернативные нейронные сети.
Индивидуальный характер занятий: Метод замещающего онтогенеза предполагает индивидуальную работу специалиста с ребенком для коррекции нарушений;
Фокус на ребенке: В ходе занятия внимание сконцентрировано на ребенке и его взаимодействии с нейропсихологом.
Специалисты нашего центра используют метод замещающего онтогенеза в работе с детьми, у которых имеются различные нарушения. Чтобы составить индивидуальную программу абилитации и начать работу, необходимо пройти диагностику высших психических функций ребенка педагогом-психологом, нейропсихологом центра.